Заявка №2887

Сведения о конкурсе:

Тип конкурса
Региональный

Общая характеристика проекта

Наименование инициативного проекта
«STEM-образование - образование будущего»
Описание инициативного проекта
Адрес и описание места расположения объекта
628464, ХМАО-Югра, г. Радужный, 2 микрорайон, д. 19, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Цель и задачи инициативного проекта
Проект «STEM-образование - образование будущего» направлен на достижение национальной цели развития РФ – возможности для самореализации и развития талантов (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).

Цель проекта – совершенствование условий для содействия техническому развитию детей, возможности для их самореализации и развитию талантов через эффективные модели образования.

Задачи проекта:
1) создать «Лего – студию», IT – класс и коворкинг - зону;
2) закупить новое компьютерное оборудование, наборы для занятий техническим творчеством, мебель для «Лего – студии», IT – класса и коворкинг – зоны и обеспечить его долговременное функционирование и поддержание на должном уровне;
3) реализовать программы основного и дополнительного образования детей, разработанные на основе STEM – технологии;
4) начать изучение учебного предмета «Информатика» со 2 класса;
5) обеспечить социальный лифт школьникам, проявившим ярко выраженные таланты в научно- техническом творчестве;
6) создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
7) приобщить родительскую общественность к проектированию и реализации общественно - полезных инициатив.
Описание вопроса (проблемы), решение которого имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части
Инициаторами проекта «STEM-образование - образование будущего» выступили родители учащихся начальной школы. На заседаниях Управляющего совета школы, на общешкольных родительских собраниях неоднократно обсуждался вопрос о необходимости изучения учебного предмета «Информатика» и курсов внеурочной деятельности технической направленности на уровне начального общего образования, предлагалось рассмотреть возможность организации кружковой работы технической направленности.
Инициативный проект «STEM-образование - образование будущего» направлен на реализацию новых программ дополнительного и основного образования, основываясь на технологии STEM - образования.
Обучение детей технологиям, их использование в процессе учебы — одна из важнейших миссий современной школы. STEM-технология основана на идее обучения учеников с применением междисциплинарного и прикладного подхода, позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления обучающегося.
Руководствуясь одним из поручений главы Российской Федерации по итогам состоявшейся 4 декабря 2020 года конференции, посвященной искусственному интеллекту: "Обеспечить совершенствование преподавания учебных предметов "Математика" и "Информатика" в общеобразовательных организациях, установив их приоритет в учебном плане и скорректировав содержание примерных основных образовательных программ общего образования",- мы считаем, что STEM-образование – это эффективная реализация нацпроекта «Образование».
Создание в школе «Лего – студии», IT – класса и коворкинг - зоны сегодня становится еще одним из важных инструментов для реализации проектно-исследовательского метода обучения.
Мероприятия по реализации инициативного проекта
1) Информационная компания по реализации проекта «STEM – образование – образование будущего»;
2) Разработка дизайн - макета «LEGO» - студии и IT- класса с оборудованной коворкинг – зоной;
3) Приобретение современного компьютерного оборудования, наборов для развития технического творчества, учебной мебели, полноразмерной проекция для сенсорной комнаты;
4) Разработка и реализация программ дополнительного и основного образования.
Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта
- реализация программ основного и дополнительного образования на основе STEM - технологии;
- ежегодно пройдут обучение по программам основного и дополнительного образования не менее 1390 школьников;
- организация в период школьных каникул образовательных смен «Умные каникулы» для школьников города.
В ходе реализации проекта «STEM – образование – образование будущего» предполагаются следующие результаты:
-увеличение количества учащихся, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программ технической направленности;
-увеличение количества новых дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, сообразных приоритетам обновления форм, методов, технологий и содержания дополнительного образования, образовательным потребностям и индивидуальным возможностям детей и подростков, интересам семьи и общества, а также региональной специфике;
-увеличение количества участников, призеров и победителей конкурсных мероприятий различного уровня технического профиля;
-повышение результатов независимой оценки качества основного и дополнительного образования;
-увеличение количества выявленных и поддержанных молодых талантов в технике и инженерии;
-увеличение доли родителей, вовлеченных в проектирование и реализацию общественно- полезных инициатив.
Планируемые сроки реализации инициативного проекта
31.08.2021
Количество благополучателей от реализации проекта, человек
1390 чел.
Расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, тыс. рублей
1 878,25353 тыс. руб.

Прилагающаяся документация и фотографии

Вклад в реализацию инициативного проекта со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (при наличии)

Нефинансовый вклад
Количество граждан, готовых оказать содействие, человек
4 чел.
Трудозатраты, тыс.рублей
13,715 тыс. руб.
Участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на безвозмездной основе в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Вклад тыс.руб.
2,09253 тыс.руб.
Финансовый вклад
Объем привлеченных средств, тыс. рублей
305,450 тыс.руб.
Доля объема привлеченных средств в общем объеме расходов на реализацию проекта, %
16,3 %

Бюджет муниципального образования

Объем средств, тыс. рублей
467,0988 тыс.руб.
Доля объема средств муниципального образования в общем объеме расходов на реализацию проекта, процент
24,5%

Сведения об оригинальности/необычности проекта

Сведения об оригинальности/необычности проекта (использование инновационных подходов и технологий в проекте)
В ходе реализации данного проекта запланировано создание «Лего - студии», IT- класса и коворкинг – зоны в кабинете МБОУ СОШ № 4 г.Радужный. В центре кабинета будет размещена «Лего - студия», по периметру кабинета - компьютеры IT- класса, в кабинете имеется перегородка, за которой будет обустроена коворкинг – зона с полноразмерной проекцией для сенсорной комнаты. Полноразмерная проекция для сенсорной комнаты включает в себя программу, которая позволит создать свою виртуальную вселенную. Оборудованное, таким образом, учебное пространство позволит одновременно проводить занятия по различным образовательным программам, организовывать проектную деятельность для разновозрастных групп школьников.
Оригинальность проекта заключается в интеграции различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения, познание эмпирическим (действенным) путем, из многих наук сразу, решая одновременно несколько задач в ходе опытной и познавательно-исследовательской деятельности. Минимум теории, максимум практики! STEM-образование позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления обучающегося, умений, навыков 21 века.

Сведения об использовании средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проблемы, на решение которой направлена реализация инициативного проекта

Использование специальных информационных досок/стендов
Да
Информация о проекте размещена на стенде в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Наличие публикаций в газетах
Да, информация о проекте размещена
статья «Эффективная модель проектов» в газете «Новости Радужного» № 4 (6621) от 05.02.2021 года
https://rad-news.ru/newspappers/
Информация по телевидению
Да
Репортаж на канале № 2 телевидения города Радужного
https://vk.com/newsrad?w=wall-92207595_5408
Информация в Интернете, социальных сетях
Да
1. Школьный сайт МБОУ СОШ № 4 :
http://radschool4.edusite.ru/mconstr.html?page=/p447aa1.html
2. социальная сеть ВКонтакте «РДШ МБОУ СОШ № 4»:
https://vk.com/rdshschoolraduzhny?z=video-92207595_456242763%2Fe2a66bfdc7166db7f0%2Fpl_wall_-132029591
3. Инстаграмм МБОУ СОШ № 4:
https://www.instagram.com/p/CIyhe9aHHsA/?utm_source=ig_web_copy_link
Информирование старостой сельского населенного пункта
-

Ожидаемые результаты инициативного проекта

Социальная эффективность
Число благополучателей, человек
1390 чел.
Число лиц, вовлеченных в реализацию проекта, человек
1660 чел.
Количество мероприятий, которые можно провести в ходе реализации проекта (при наличии)
Всего 8 мероприятий: 1) реализация дополнительных образовательных программ технической, естественно-научной направленности, IT-технологии и LEGO- студия (1292 занятий ежегодно): 2) организация в период школьных каникул образовательных смен «Умные каникулы» для обучающихся начальной школы и школьников города (весенние, осенние и летние каникулы); 3) организация в период школьных каникул образовательных смен «Инженерные каникулы» для старшеклассников школы и школьников города (весенние, осенние и летние каникулы); 4) уроки информатики для учащихся 2-11 классов ежегодно (38 классов, в каждом 34 часа информатики в учебном году, итого по 1292 урока ежегодно); 5) проведение школьного конкурса «Фестиваль мобильных роботов» (в перспективе организация площадки для муниципального этапа конкурса); 6) формирование творческой группы из числа участников проекта, основная задача которой является разработка образовательной модели «STEM – образование – образование будущего» как площадки для подготовки будущих инженерных кадров; 7) мастер- класс по обобщению опыта школы в сфере технического творчества детей и молодежи; 8) проведение научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы по разработке концепции, образовательной модели«STEM – образование – образование будущего»
Экономическая эффективность
Эксплуатационные расходы (в год) на содержание объекта, тыс.рублей
нет
Доходы муниципального бюджета (в год) от эксплуатации объекта, тыс.рублей (при наличии)
нет
Повышение туристической привлекательности города, роста количества туристов, человек
В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Аэросъёмка - 3D-Город" будут созданы виртуальные экскурсии с помощью VR/AR приложений, разработаны туристические 3D-маршруты для популяризации привлекательности и достопримечательностей Ханты-Мансийского автономного округа –Югра
Количество созданных рабочих мест, человек
4 ставки педагогических работников (72 учебных часа в неделю)
Создание новых бизнесов, единиц
Открытие платных образовательных услуг для обучающихся школ города

Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания инициативного проекта

Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания инициативного проекта
-
Хозяйствующий субъект, который будет отвечать за эксплуатацию и содержание созданного инициативного проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Указание соответствующих для этого ресурсов, тыс. рублей
не требуются