Заявка №2946

Сведения о конкурсе:

Тип конкурса
Региональный

Общая характеристика проекта

Наименование инициативного проекта
«VR-MIR» или обучение с погружением
Описание инициативного проекта
Адрес и описание места расположения объекта
ХМАО–Югра, город Когалым, улица Дружбы народов, 10/1
Цель и задачи инициативного проекта
Цель проекта: создание среды для включения VR-технологий в жизнь современного школьника.
Задачи:
1. Определить ресурсы, направленные на создание среды и знакомство с VR/AR-технологиями.
2. Обновить материально-техническую базу через закупку необходимого оборудования и иных технических средств.
3. Разработать план мероприятий по включению в VR/AR-технологий в урочную, внеурочную деятельность и реализацию дополнительных общеразвивающих программ.
4. Совершенствовать компетенции педагогов по обучению детей целевой группы.
5. Способствовать формированию инженерных навыков.
6. Развивать систему довузовской подготовки.
Описание вопроса (проблемы), решение которого имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части
Тенденции появления новых востребованных профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости модернизации системы преподавания учебных предметов естественнонаучной и технической направленностей на базе общеобразовательных школ. Сфера образования должна стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, более привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы.
Стремительное развитие интерактивных мультимедийных технологий требует появления новых интерфейсов взаимодействия. Данные интерфейсы не используют привычные графические меню, формы или панели инструментов, они опираются на методы взаимодействия, присущие сугубо человеку, т.е. вместо традиционных средств управления используются обучающие примеры, жесты, человеческая речь. Сегодня одним из самых перспективных направлений в сфере IT-разработок является виртуальная и дополненная реальность. Данные технологии представляют собой новый способ получения информации.
Город Когалым – это современный и постоянно развивающийся город, где градообразующими предприятиями являются предприятия по добычи нефти, поэтому выпускники Когалымских школ, выбирая будущую профессию, выбирают профессии технической сферы, среди которых инженеры, программисты и др.
Как показывает практика, многие школьники хотят учиться в престижных вузах, среди которых и Пермский научно-исследовательский технический университет, который ориентирован на качественную подготовку кадров по широкому спектру технических, технологических, естественнонаучных специальностей и откроет свои двери для когалымских школьников в ближайшем будущем. Но для того, чтобы учится в престижном вузе недостаточно иметь хороший аттестат и высокие баллы по результатам государственной итоговой аттестации, нужны инженерные навыки, среди которых навыки программирования, разработки и реализации собственных технических проектов.
Подростки сейчас пытаются самостоятельно программировать, создавать умный дом, снимать и монтировать видеофильмы, пытаются создавать собственную виртуальную среду, но, к сожалению, в школах нет необходимого материально-технического оснащения, сложности в приобретении оборудования из-за его высокой стоимости, отсутствие специалистов в сфере VR/AR-технологии, способных квалифицированно применять технологии в рабочем процессе либо использовать в повседневной жизни, отсутствие педагогов, которые могут этому научить – всё это препятствует внедрению в образовательный процесс современных технологий цифровой школы. VR технологии и 3D моделирование уже прочно вошло в производственный процесс, поэтому возникла необходимость в обучении, школьников использованию VR/AR-технологий в образовательной деятельности, и в дальнейшем самостоятельном создании виртуальной реальности.
Возможность совмещать традиционное обучение с интерактивным, что позволит визуализировать сложный материал по различным предметам, повысить мотивацию у учащихся и повысить качество образования.
Навыки, которые приобретут учащиеся, помогут им определиться с выбором будущей профессии.
Мероприятия по реализации инициативного проекта
1. Обновление материально-технической базы: закупка необходимого оборудования, программного обеспечения и т.д.
2. Разработка нормативно-правовой базы проекта.
3. Установка и настройка оборудования.
4.Создание безопасной и эффективной среды взаимодействия педагогов и обучающихся.
5. Формирование базы ЦОР, необходимых для обучения.
6. Создание каталога ЦОР.
Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта
1. Обновление материально-технической базы.
2. Разработка 2 дополнительных общеразвивающих программ (технической направленности).
3. Составление плана работы с педагогами по повышению непрерывного профессионального роста по VR/AR –технологиям.
4. Обеспечение социального взаимодействия детей целевой группы через участие в технических конкурсах, выставках разного уровня.
5. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях технической направленности.
6. Обобщение опыта работы в этом направлении и освещение его в педагогических сообществах, СМИ.
Планируемые сроки реализации инициативного проекта
31.10.2021
Количество благополучателей от реализации проекта, человек
1046 (расчет прилагается)
Расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, тыс. рублей
4 339,4 (расчет прилагается)

Прилагающаяся документация и фотографии

Прилагающаяся документация

Вклад в реализацию инициативного проекта со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (при наличии)

Нефинансовый вклад
Количество граждан, готовых оказать содействие, человек
Трудозатраты, тыс.рублей
Участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на безвозмездной основе в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Вклад тыс.руб.
14,2 (подтверждающие документы прилагаются)
Финансовый вклад
Объем привлеченных средств, тыс. рублей
80
Доля объема привлеченных средств в общем объеме расходов на реализацию проекта, %
1,8

Бюджет муниципального образования

Объем средств, тыс. рублей
1 315
Доля объема средств муниципального образования в общем объеме расходов на реализацию проекта, процент
30,3

Сведения об оригинальности/необычности проекта

Сведения об оригинальности/необычности проекта (использование инновационных подходов и технологий в проекте)
Уникальность проекта состоит в том, что современная система образования конкурирует с развлекательной сферой и нуждается в механизмах восприятия, которые позволят вовлечь учащихся в процесс усвоения новых знаний.
Предложенный проект и созданная среда – позволит направить полученные знания и умения на знакомство с будущей профессией, научит пользоваться VR технологиями, а закупленное оборудование осуществлять массовое обучение. С помощью такого набора можно вести обучение не только в небольших группах, но и в самых настоящих учебных классах с большим количеством учащихся. В рамках проекта учителя могут самостоятельно с помощью адаптированного и понятного интерфейса формировать планы, разрабатывать программы, а учащиеся смогут создавать самостоятельно визуальные элементы обучающего курса.

Сведения об использовании средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проблемы, на решение которой направлена реализация инициативного проекта

Использование специальных информационных досок/стендов
Информационные стенды (доски) МАОУ «СОШ № 3»;
Информационные стенды (доски) других образовательных организаций;
Информационные стенды (доски) АУ «Многофункциональный центр – Югры» в городе Когалыме.
(Фотоматериалы прилагаются)
Наличие публикаций в газетах
http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_906/38/b1/f1/67/4c/c1/kv_gazeta_14-1218-ot-19022021.pdf

стр.15
Информация по телевидению
https://holdingtv.tv/pages/arhive/watch.php?id=16288
Информация в Интернете, социальных сетях
https://s3kogalym.ru/473-proekt-vr-mir

http://uo.admkogalym.ru/news/iniciativnaja_gruppa_vydvigaet_na_dannyj_konkurs_proekt_vr_mir_ili_obuchenie_s_pogruzheniem/2021-02-11-740

социальная сеть (скрин прилагается)
Информирование старостой сельского населенного пункта

Ожидаемые результаты инициативного проекта

Социальная эффективность
Число благополучателей, человек
1046 (расчет прилагается)
Число лиц, вовлеченных в реализацию проекта, человек
474
Количество мероприятий, которые можно провести в ходе реализации проекта (при наличии)
Количество мероприятий -29 Среди них: - реализация дополнительных общеразвивающих программ – 9 (10- 11 класс - базовый и повышенный уровни); - реализация практико-ориентированных проектов – не менее 8; -организация и проведение встреч с родителями – не менее 4; - виртуальные экскурсии – 3; - проведение методических мероприятий по обмену опытом, мастер-классов – 2; - участие в дистанционных марафонах, конкурсах, олимпиадах – не менее 2 на параллель; - участие в ежегодной Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства, в межпредметных интегративных погружениях.
Экономическая эффективность
Эксплуатационные расходы (в год) на содержание объекта, тыс.рублей
104,3
Доходы муниципального бюджета (в год) от эксплуатации объекта, тыс.рублей (при наличии)
Повышение туристической привлекательности города, роста количества туристов, человек
Количество созданных рабочих мест, человек
Создание новых бизнесов, единиц

Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания инициативного проекта

Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания инициативного проекта
Хозяйствующий субъект, который будет отвечать за эксплуатацию и содержание созданного инициативного проекта
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма (МАОУ «Средняя школа № 3»)
Указание соответствующих для этого ресурсов, тыс. рублей
104,3 (средства бюджета города Когалыма)